Во времена, когда Эминем не был еще столь велик и ужасен, он жил в Детройте и запросто тусовался на улице. Преимущественно с черной братвой, поскольку увлечение хип-хопом, уже тогда очень серьезное, направляло молодого человека в определенный круг знакомых, а рэпперов, естественно, больше среди афро-американцев. Как все происходило, запротоколированно в фильме "Восьмая миля". Если на самом деле все было не совсем так (или совсем не так), все равно ничего не поделаешь - легенда об Эминеме давно зажила собственной жизнью. Там где кончается фильм, начинается совсем другая история, в которой есть место не только творческим исканиям молодого Маршалла Брюса Мэтерса Третьего, но и тем самым уличным друзьям-рэпперам, которые составили группу поддержки будущей рэп-суперстар. Основателем D12 считается Proof. Именно ему приписывают идею создания коалиции детройтских MC. После недолгих раздумий о численном составе остановились на цифре 12. Название подобрали в соответсвтвии с концепцией: D12, что означает Dirty Dozen - "грязная дюжина". Однако во всем Детройте удалось наскрести только шесть достаточно грязных рэпперов. На тот момент, помимо Эминема и Пруфа, это были Eyе Kyu, Fuzz, Killa Hawk, со временем покинувшие команду и Bizzare. Половина мест оказались вакантными, название менять не хотелось и было найдено воистину нетривиальное решение: каждому рэпперу поручили обзавестись "вторым я", воплощением всех скверных привычек и неприличных желаний.
В итоге такой вариант "дважды шесть" давал искомое число 12 - концепция не страдала. Страдала группа... Эм сосредоточился на сольной карьере настолько серьезно, что времени на сборную "Детройт-рэп-олл-старз" у него совсем не оставалось. Нужно было выпускать дебютный альбом, опускать конкурентов, "мурчать" с Dre… В милых хлопотах шли годы. Настоящая раскрутка D12 началась после того, как Эминем обрел статус первого номера в хип-хопе, выпустив в 2000 году сверхуспешный альбом " The Marshall Mathers LP ". На нем был представлен и трек от D12, и совместная работа с Bizzare. Прощупав таким образом почву, менеджеры Interscope назначили выход дебюта "грязной дюжины" на следующий год.
Первым делом было решено дать понять слушателям, что дюжина не зря называется грязной. И чтобы все знали, с кем имеют дело, участники группы сразу заявили прессе: "Мы пришли, чтобы вызывать у вас тошноту и отвращение". И слова свои подтвердили текстами песен, каждая из которых - похотливые стишки, садистский юморок, пропаганда алкоголя, наркоты и беспредельные издевательства над всем и вся. Чернуха, что там говорить! Выяснилось, что ребят горячо волнует все незаконное и неприличное. Ясное дело, с такими отморозками многие побаивались иметь бизнес. Например, радиостанции испугались ставить в эфир их главный хит с первого альбома. Пришлось даже менять его название с "Purple Pills" (розовые таблетки) на более политкорректное "Purple Hills" (розовые холмы), но поскольку текст не подвергся редактированию (видимо директора американских радиостанций полагают, что люди вслушиваются исключительно в названия песен), ода стимуляторам исправно звучала в эфире, шокируя пенсионеров и домохозяек.
Сравнив пути, которыми шли к успеху Эминем, D12 и 50 Cent, нужно заметить, что продвижение этих артистов обязательно сопровождалось скандальными выходками и постоянным провоцированием публики. И очевидно, что менеджмент этих артистов преуспел в такой тактике промоушна, все объективные показатели это подтверждают: альбом "Devil`s Night" оказался без преувеличения обреченным на успех, а хиты "Purple Pills", "Fight Music", "Shit on You", "Devils Night" подтвердили обоснованность претензий детройтских грязнуль на место в топ-обойме хип-хопа.В том же 2001 году в актив D12 можно занести еще одно примечательное событие.
Они затеяли запись совместного трека с английскими виртуальными приматами Gorillaz. Называлось это творение "911". А как вы, наверняка, знаете, американцы даты записывают наоборот: месяцы, потом дни. 11 сентября по-американски пишут 9-11. В общем, трек "911" был записан 11 сентября (9-11). И чтобы привлечь к нему побольше внимания, тем же солнечным днем пара самолетов врезалась в пару небоскребов. Вот что мы называем правильной пиар-акцией! Правда, некто Усама бин-Ладен, у которого был блат на телеканале "Аль-Джазира", нагло присвоил всю славу себе. Мол, это он все замутил. Тем самым доказав решающее значение современных средств массовой информации в любой пиар-компании. Ну да парни не расстроились, а взяли его в плен - в клипе Эминема (Without Me) это зафиксировано.
В общем, как вы, наверное, догадались, дела группы пошли на лад. Каждый участник D12 обзавелся альтер эго (в переводе с языка ботаников - "второе я"). Объясняется это так: все они - нормальные такие, по крайней мере внешне, чувачки. Когда же они призывают мочить педиков и курить дурь, глумятся над полицией и ругаются матом, а других рэпперов мешают с дерьмом - это, в общем-то, делают вовсе и не они, а их необузданные "вторые я", которые так распоясались, что ничего с ними поделать нельзя. А сами D12 хоть и черные, но пушистые, поэтому и винить их не в чем. Грамотный отмаз?! Блюстителям приличий оставалось лишь протоколировать их выходки и вести персональные досье на двуличных негодяев.
Но в жизни записных юмористов все не так уж забавно. У каждого из D12 на предплечье имеется татуировка. Это не дань моде и не простая прихоть. Это имя Багза, того самого участника группы, убитого в 1999 году. Парни крайне трепетно относятся к этому человеку и обращаются к нему перед каждым выступлением... На последнем альбоме ему посвящено сразу два трека. "Его последней просьбой было принять Свифта в группу" - говорит Пруф. - "Если вы послушаете нашу песню "Good Die Young" с альбома "D12 World", вы поймете как много этот человек значил для группы".
"D12 World" появился в продаже в 2004 году. Новая работа оказалась не менее горячей, чем дебютный диск. Главным двигателем успеха оказался предшествующий релизу сингл "My Band". Фишка трека в противоречии: на момент выхода песни D12 были просто известной командой, в то время как их лидер Эминем - звездой планетарного масштаба. В песне и клипе они гениально осмеяли эту ситуацию, порадовав публику фирменным набором шуточек-прибауточек. В результате, клип оказался одним из главных номинантов церемонии MTV Video Music Awards, а продажи альбома медленно, но неумолимо приближаются ко второй платине.
Помимо штатных битмейкеров D12, Эминема и Кон Артиса, серьезную работу над диском провели такие асы как Dr. Dre, Red Spyda, Kanye West, Hi-Tek и Trackboyz. Набор хитов впечатляет, на это звание кроме упомянутого "My Band" могут претендовать "40 Oz.", "How Come", "American Psycho II" с участием B-Real, "Get My Gun" и "D12 World". Точно так же как и дебютный, легко и без видимых усилий, второй альбом грязной дюжины взобрался на вершины хит-парада Billboard, еще раз доказав, что D12 пришли в мир хип-хопа всерьез и надолго. Лето 2004 проходит у группы под знаком бесконечных гастролей. Показательно, что выступают парни без своего вечно занятого лидера Эминема. Что же, у группы начинается взрослая, самостоятельная жизнь.